История и комфорт на пути Минск-Москва

В Минске 6 декабря отметили важную веху — 200-тысячного пассажира на фирменном поезде "Беларусь" по маршруту Минск-Москва. Этим счастливчиком стал врач из Белгорода Анатолий Громилов. Напомним, что первый состав на этом маршруте отправился еще более 60 лет назад — 2 апреля, в день, ставший впоследствии Днем единения народов Беларуси и России. С тех пор легендарный поезд перевез более 11 миллионов пассажиров, заслуженно завоевав признание и любовь жителей обеих стран.
Поезд
предлагает своим пассажирам комфортное путешествие, начиная от вагонов класса
СВ с двухместными купе, до плацкартных вагонов и вагона-ресторана. Каждое место
оснащено современными системами кондиционирования, освещения и отопления. В
вагонах также есть аудио- и видеопанели, электронные табло, а для удобства
пассажиров предусмотрены кнопки вызова проводника в каждом купе. Год назад
поезд претерпел обновления: изменились интерьеры, добавились картины с
изображениями белорусских пейзажей и традиционного орнамента, что придает
вагону дополнительный национальный колорит.
"Внимание
к сервису и дизайну приносит свои плоды. Пассажиры отмечают улучшения и
положительно отзываются", — рассказал начальник пассажирской службы БЖД.
Кроме того,
в стоимость билета уже включено постельное белье, а в купе СВ — возможность
выбора питания: стандартное или вегетарианское. Поезд преодолевает расстояние в
750 км между столицами всего за 10 часов, делая три остановки: в Орше,
Смоленске и Вязьме. Пассажиры могут приобрести еду, напитки и сувениры, а также
заплатить за них наличными или банковскими картами.
В статистике
перевозок фирменный поезд занимает важное место: около 8% от общего объема
международных пассажирских перевозок. Прогнозируется, что в этом году
"Беларусью" воспользуются 210 тыс. человек. К тому же БЖД активно развивает
маршруты — на новогодние праздники назначено более 30 дополнительных поездов,
открываются новые направления, включая прямое сообщение Минск-Саратов.
История
поезда "Беларусь" берет начало в 1960-х годах. Это был первый
белорусский фирменный поезд, запущенный по распоряжению ЦК КПСС, и с тех пор он
стал визитной карточкой страны. За годы своего существования составы несколько
раз менялись, но неизменным остался высокий уровень обслуживания. В прошлом
поезда не были оснащены кондиционерами и использовали древесный уголь для
отопления, однако даже в тех условиях пассажиры высоко оценили комфорт и
качество обслуживания.
Фирменный поезд "Беларусь" остается одним из самых популярных и востребованных среди жителей Беларуси и России, продолжая радовать пассажиров удобством и скоростью.